Тон
общества менялся наглазно; быстрое нравственное падение служило печальным доказательством, как мало развито было между русскими аристократами чувство личного достоинства. Никто (кроме женщин) не смел показать участия, произнести теплого слова о родных, о друзьях, которым еще вчера жали руку, но которые за ночь были взяты. Напротив, являлись дикие фанатики рабства, одни из подлости, а другие хуже — бескорыстно.
Неточные совпадения
Но в чем петербургское правительство постоянно, чему оно не изменяет, как бы ни
менялись его начала, его религия, — это несправедливое гонение и преследования. Неистовство Руничей и Магницких обратилось на Руничей и Магницких. Библейское
общество, вчера покровительствуемое и одобряемое, опора нравственности и религии, — сегодня закрыто, запечатано и поставлено на одну доску чуть не с фальшивыми монетчиками...
Лица, составляющие слои в тамошнем
обществе, беспрестанно
меняются, они подымаются, опускаются с итогом credit и debet каждого.
Взрослых уроженцев Сахалина, для которых остров был бы родиной, еще нет, старожилов очень мало, большинство составляют новички; население
меняется каждый год; одни прибывают, другие выбывают; и во многих селениях, как я говорил уже, жители производят впечатление не сельского
общества, а случайного сброда.
Скоро подметив это, я ограничил наше
общество — хотя оно и
менялось — такими людьми, при которых можно было говорить или не говорить, как этого хочется.
Наш город был один из глухих городов «черты». В то время как в других местах и костюмы, и нравы еврейской среды уже сильно
менялись, — у нас, несмотря на то, что еще не исчезла память о драконовских мерах прежнего начальства, резавшего пейсы и полы длинных кафтанов, — особенности еврейского костюма уцелели в полной неприкосновенности. Полицейские облавы прежних времен имели исключительно характер «фискальный». Еврейское
общество платило, что следует, и после этого все опять шло по-старому.
Но ведь нужно же принять во внимание и то, что
общества живут не затем только, чтоб рассуждать и
меняться идеями.
Видно, что Белинский был наиболее энергическим представителем этого кружка; а может быть, он имел и более материальной надобности высказывать в печати убеждения, выработанные им в
обществе друзей, которые
менялись своими идеями только между собою.
В мире объективации, в мире социальной обыденности неизбежной оказывается организация пола в социальном институте семьи, формы которой, конечно, не вечны, могут очень
меняться и очень зависят от экономического строя
общества.
Но все диалектически
меняется, когда ставится вопрос об отношении к религии внутри коммунистической партии, а следовательно и внутри коммунистического государства и
общества.
Но направленность его внимания очень быстро
меняется, и личность поглощается социальным целым,
обществом.